Особенности «рекламной охоты»

Работа рекламного агента — довольно специфичное занятие. С одной стороны, для нее не нужно какого-либо специального образования. С другой — успешный агент должен быть эрудированным, интеллектуально развитым, коммуникабельным человеком. Нужно быть общительным, но одновременно иметь железные нервы на тот случай, если клиент попадется «со странностями». Умение чувствовать людей, знание психологии имеет огромное значение. Не случайно выпускники филологических факультетов чаще всего после окончания вуза предлагают свои услуги в качестве рекламных агентов, менеджеров по продажам.

На настоящие трудовые подвиги способны не все. Рекламному агенту необходимы и такие качества как активность, энергичность, настойчивость, трудолюбие и уверенность в себе. Еще важна готовность обучаться. По большому счету, рекламный агент должен быть, прежде всего, хорошим продавцом. Ведь реклама — тот же самый товар, который нужно умело продать.

Менеджер по продажам, «продажник», торговый представитель, продавец-консультант — эти вакансии сегодня самые востребованные на рынке труда. На сайте http://mgorsk.ru/job/vacancy/10/1.php «Работа в Магнитогорске» наибольшее число вакансий зарегистрировано в рубрике «Менеджер по продажам» и «Торговля, склад и перевозка», причем в последней рубрике больше всего вакансий «продавец-консультант».

На поле рекламной битвы имеет место серьезный кадровый отсев. Это на первый взгляд кажется, что легко найти клиентов, заключить договоры и получить за это вожделенную денежку, а на самом деле приходится «пахать как лошадь». Но самое тяжелое то, что «пахать» приходится без перерыва. Остановок нет. Этот ежедневный напряженный поиск, охоту на клиента могут выдержать далеко не все. Психологическая устойчивость должна быть как у бойцов спецназа. Не случайно в одном из рекламных агентств «собирателей рекламы» называют «спецназом».

Способности отражены на наших руках

Чтобы рекламный агент действительно мог помочь рекламодателю в решении его проблем, необходимо выполнение как минимум двух условий. Во-первых, это умение быстро понять суть деятельности фирмы-заказчика, чтобы предложить руководителю наиболее эффективный вид рекламы. А, во-вторых, это умение общаться с рекламодателем. И то, и другое очевидно, но на практике встречается не часто.

Хороших рекламных агентов, равно как и хороших управленцев, немного. Как же руководителю определить, что человек, пришедший устраиваться на работу рекламным агентом, — именно тот, кто ему нужен? «Отделить зерна от плевел» можно с помощью Пальмистрии.

Если инструментами ассессмента (оценки персонала) являются психологические тесты, ролевые игры, кейсы и т.д., то инструментом пальмистрии является рука человека.

Посмотрим, как на руке отражаются основные способности, которыми должен обладать успешный рекламный агент.

Психофизиологические качества. Общительность, контактность, владение речью

Помните, как Михаил Васильевич Ломоносов определял понятие «красноречие»? «Красноречие есть искусство о всякой данной материи красно говорить и тем преклонять других к своему об оной материи мнению»… По сути рекламный агент продает слова и идеи. Поэтому он должен быть грамотным и в совершенстве владеть речью. Коммуникативная компетенция предполагает умение донести информацию ясно, точно, в убедительной манере.

Об этих способностях нам «расскажет» мизинец. Палец должен быть длинным (как минимум достигать верхнего сустава безымянного пальца), прямым или слегка наклоненным в сторону безымянного. Верхняя фаланга мизинца должна быть самой длинной (хотя бы на пару миллиметров превосходить длину средней и нижней фаланг). Дерматоглифический узор (отпечаток пальца) должен быть либо «завитковым», либо «петлевым». Наличие простого свода (дуги) сигнализирует о подавлении речи и мыслительных процессов. Область на ладони под мизинцем должны быть выпуклой, широкой и не иметь горизонтальных линий. Горизонтальные линии или «решетка» из линий на фалангах мизинца говорят о проблемах в области коммуникаций, передачи и обработки информации.

Если линия головы имеет разветвление на конце, то это верный признак хорошего владения речью. Такой человек отлично справится с любым текстом, более того, он способен воспринять и передать несколько точек зрения.

Высокий крепкий розовый холм под большим пальцем (тенар) расскажет о привлекательности, обаянии, любви к людям его владельца.

Указательный палец «сигнализирует» об уровне самооценки и уверенности в своих силах. Указательный палец должен достигать середины верхней фаланги среднего пальца. А по крепкому, длинному (достигает середины нижней фаланги указательного пальца) большому пальцу можно делать выводы об организованности, самодисциплине, трудолюбии, ответственности.

Рекламный агент обязан разбираться в психологии людей, должен уметь интуитивно их чувствовать, понимать, предвидеть реакции, уметь приспосабливаться к людям и обстоятельствам. Об этих качествах свидетельствуют следующие признаки: петля на гипотенаре, хорошо развитый гипотенар, ровная или выпуклая область между тенаром и гипотенаром, «капельки» на верхних фалангах пальцев, «кольцо» под указательным пальцем, линия сердца, заканчивающаяся между указательным и средним пальцем или имеющая разветвление на конце, угол между большим пальцем и ладонью не меньше 60 градусов, гибкие пальцы.

Физические качества

Среди физических качеств, прежде всего, надо отметить физическую и психическую выносливость. Красивый тембр голоса, четкая дикция, умение держаться, владение актерским мастерством, быстрота реакции и другие.

О хорошем вкусе, самовыражении и творческих способностях расскажет безымянный палец. Длинная верхняя фаланга, завиток или петля на верхней фаланге, высокий, полный холм под безымянным пальцем, вертикальная линия на нем, линия солнца, высокий крепкий, розовый холм большого пальца (тенар). Об уровне энергии можно судить по плотности ладони. Чем плотнее ладонь, тем энергичнее человек.

Безусловно, какие-то из вышеперечисленных признаков могут отсутствовать на руке потенциального рекламного агента. Но есть характеристики, которые как красные сигнальные флажки, должны быть приняты во внимание. И таким признаком является мизинец на руке человека. Именно он отвечает за главную компетенцию – коммуникативность.